История дизайна

В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование.

Ремесло и промышленность.

Против безудержного наступления машин выступили некоторые мыслящие люди из высокообразованных слоёв.

К концу XIX века архитектурный стиль в машиностроении стал постепенно отмирать: всё большие скорости и вибрация были в явном противоречии с ним.

Модерн В конце XIX века в условиях смешанного характера производства (ремесленного и фабричного), противоборства сторонников рукотворного и промышленного возникло новое стилевое направление — модерн (в буквальном переводе — «новый»).

Несмотря на необычайное разнообразие форм, произведения модерна характеризовались определенными стилевыми чертами.

При этом сами типы предметов, их конструктивные схемы оставались традиционными.

Много было нового и в самой структуре жилых помещений. Желая порвать с обветшалыми традициями классицизма, архитекторы смело отбрасывали характерные для него схемы, основанные на симметрии и анфиладности.

«Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс.

Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт, и, по мнению промышленников, для её успешного продвижения на мировом рынке, для подавления конкуренции требовалось создать какой-то свой художественный почерк.

«Баухауз»— первая школа художественного конструирования.

Не приходится говорить о том, что изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х годов с характерным для того времени увлечением кубизмом, разложением общей формы предмета на составляющие её геометрические формы.

Зарождение дизайна в Советском Союзе Первое десятилетие существования Советского государства оставило нам богатое своими достижениями и противоречиями творческое наследие, отразившее поиски нового, современного и созвучного своей эпохе художественного освоения действительности

Целый отряд архитекторов, искусствоведов и художников поставил перед собой цель — слияние своего искусства с новой жизнью, видел целью развития искусства вхождение его в промышленное производство, в «делание вещей».

Дизайнерские разработки Родченко показывают, что он уделял большое внимание вопросам художественного формообразования, которое рассматривал в тесной связи с социально-этической ролью вещи в новом обществе.

Мужество и социальный оптимизм этих энтузиастов и пытливых искателей нового тем более достойны удивления, поскольку их деятельность проходила в условиях почти полного хозяйственного разорения страны.

В 1906 году инженер П. Страхов выпустил книгу «Эстетические задачи техники».

Позднее, в тридцатых годах, наметились заметные сдвиги в области нарастающего дизайнерского проектирования, перестройка его в расчете на массовое производство.

Дирижаблестроение в нашей стране было и реальностью.

В конце тридцатых годов технический прогресс нашей промышленности позволил создать собственные модели автомобилей.

Очень интересные предложения, ломавшие устаревшие представления и традиции.

Внешняя форма предмета Предмет утилитарного назначения характеризуется внешней формой и цветом, так же как произведение скульптуры и живописию

Соотношения Любой предмет обладает размерами и реальной величиной.

Материал Любой предмет выполнен из того или иного материала, различимого в большинстве случаях и известного нам.

Органичность и целостность внешней формы.

Объединение деталей и их группировка достигается разным путём: группа кнопок или лампочек на приборной доске, например, объединяется окаймлением, цветным контуром или рельефом.

Сделать предмет или выстроить красивый дом по уже известному рецепту было всегда заманчиво.

В предметном мире пропорции приобретают важную роль, когда человек может их реально воспринять, когда, наблюдая предмет, он действительно соотносит какие-то величины.

Масштабность Понятие масштабности перешло в дизайн из архитектуры и является важной характеристикой предмета.

Масштабность среды (интерьер, экстерьер) решается в принципе так же, как и масштабность предмета, и основана на соответствии между реальной величиной пространства и его композиционным решением.

Цвет и цветосочетания Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем.

Технический смысл и красота предмета Когда мы рассматриваем изделие, проверяем, как оно работает, и любуемся его формой, то между нашей оценкой «пользы» и «красоты» четкую границу провести нелегко.

Мы уже касались того, что человека радует разумность машины, целесообразность предмета — качества, способные вызывать некоторое эстетическое переживание.

Предметная среда Предметы не всегда расположены в пределах стола или комнаты: мы знаем, что есть более широкое понятие — «предметная среда».

Пространство имеет много самых различных характеристик: оно может быть длинным и коротким, высоким и низким, широким и узким и т. д.

Что такое эргономика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы.

антропометрия

Решение дифференциального уравнения