История дизайна

Дирижаблестроение в нашей стране было и реальностью. Архитектор А. И. Зайцев, рассказывая о том, как строился громадный дирижабль «Москва», для которого он проектировал интерьер гондолы, отмечает подлинно дизайнерский подход к этой работе. Кресла для пассажирского отсека делались из легких алюминиевых трубок с поролоновыми сиденьями — новинкой в то время. Разрабатывались оригинальные светильники, посуда, столовые приборы для салона. На каждом предмете должна была быть эмблема дирижабля. В интерьере было продумано всё, начиная от автоматического включения света до отделки стен и пола, сделанного из пропитанных синтетической смолой тонких деревянных пластин. Создавался подлинный ансамбль корабля Будущего.

Дирижабль, 19.. г.

В тридцатые годы — время всемерной поэтизации воздушных кораблей и скоростей — идеи обтекаемости стали проникать в транспортную технику. Это отразилось и в новом облике автомобилей, троллейбусов и даже паровозов (выпущенном в середине 30-х годов мощном локомотиве «ИС», например). Мягкие, плавные формы улучшили аэродинамические качества машин, позволили увеличить скорость.

Локомотив «ИС», 1926 г.

Из истории техники. На заре технических цивилизаций Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др.
Зарождение дизайна в СССР