Краски искусственного происхождения Техника живописи
Краски искусственного происхождения
Марсы
Jaune
de Mars, brun de Mars, violet de Mars. Marsgelb, Marsrot, Marsbraun. Mars yellow,
Mars orange.
Приготовление искусственных охр было открыто в Германии Георгием
Фильдом. Он первый приготовил ряд искусственных красок желтого, оранжевого и фиолетового
цветов, получивших название марсов.
Способы приготовления искусственных
охр и состав их весьма различны. Краски эти могут состоять из чистой водной окиси
железа, но могут содержать в своем составе глинозем, гипс, окись цинка и мел;
в последнем случае они и носят название марсов.
Простейший способ приготовления
желтых марсов заключается в смешении растворов железного купороса с известковым
молоком (из лучшей извести); получившийся при этом зеленоватый осадок — смесь
гипса и водной закиси железа — подвергается действию воздуха, под влиянием которого
изменяет свой цвет в желтый. Если в раствор железного купороса прибавляются квасцы,
а осаждение его производится раствором соды, едкого кали или натра, то получается
краска высшего сорта, состоящая из глинозема и водной закиси железа (при предварительной
обработке купороса азотной кислотой — водной окиси железа).
Оранжевый,
красный, коричневый и фиолетовый марсы вырабатываются прокалкой желтых марсов.
Оттенки
их зависят от высоты температуры прокалки: слабая прокалка дает оранжевые марсы,
более сильная — красные и т. д. Постмодернизм Искусство периода, начавшегося в
1980 году, называют «постмодернизмом». Сам термин неправилен — «модернизм», по
его сути, не может устареть просто потому, что обозначает все то, что современно.
Тем не менее, понятие «постмодернизм» отражает парадоксальную сущность этого направления,
в котором заложено это несоответствие.
Марсы значительно прозрачнее натуральных
охр и очень красивы. По прочности не уступают охрам; смешиваемы со всеми прочими
красками и во всех техниках живописи употребимы. На масле сохнут медленно и берут
его от 50 до 60%. Вследствие сравнительной дороговизны производства предназначаются
исключительно для живописи.
Распознавание.
Марсы, состоящие из окислов железа и глинозема, вполне растворяются при нагревании
в разведенных соляной и азотной кислотах.
Английская красная, капут - мортуум,
красный ван - дик, помпейская и др.
Rouge anglais, rouge, Van Dyck. Caput
mortuum. English – rot (от OCR в книге пишется Englich – rot). Van Dyck-rot. Morellensalz,
Fisenoxyd. Englisch red, brown red, red oxide of iron.
Имеется много сортов
красок этого вида с различными названиями. Лучшие из них состоят почти из чистой
безводной окиси железа, получающейся искусственным путем, что достигается различными
способами: прокалкой железного купороса и других соединений железа в чистом виде,
в смеси с поваренной солью, селитрой и т. д.
Тонкий, весьма яркого цвета
порошок краски получается при смешении растворов железного купороса и углекислой
соды. Получающаяся в этом случае углежелезистая соль выделяется из жидкости нагреванием,
после чего осадок высушивают и прокаливают докрасна.
Краски этого вида
имеют большой и средний удельный вес. Прочны сами по себе и в смесях с другими
красками, во всех техниках живописи применимы, хорошо кроют, масла берут от 40
до 50% и сохнут на нем хорошо.
Распознавание. В соляной разведенной кислоте
растворяются при нагревании, образуя желтый раствор. В крепкой соляной кислоте
растворяются на холоде, также в царской водке при нагревании; шпат и глина остаются
в осадке.
Синие железные краски
Парижская
лазурь, синь Милори и др. Bleu de Prusse. Berlinerblau, Pariserblau. Prussian
blue, intense blue.
Кроме вышеописанного красочного материала, в состав
которого входят кислородные соединения железа, имеется еще ряд синих красок, представляющих
цианистые соединения железа.
Начало их фабрикации положено открытием берлинской
лазури в 1704 г.
III группа
Свинцовые краски
Свинец дает
целый ряд красок белого, желтого и красного-цвета, состоящих
из различных свинцовых окислов и различных свинцовых солей: углекислых, хромовых,
сурьмяных и хлористых.
Входя в том или ином виде в состав каждой из красок
группы, он придает им всем своеобразные характерные свойства.
Химический
состав его — окись свинца — тот же, что и свинцового глета.
Получается
слабым прокаливанием свинцовых белил и плавлением металлического свинца при доступе
воздуха. Различие между массикотом и глетом только физическое: глет по строению
кристалличен, массикот — аморфен.
Хромовосвинцовые соединения
Хромы
желтые, оранжевые и красные
Jaune de chrome clair, foncé, orange.
Chromgelb, Chromorange, Chromrot. Chrom yellow, Chromats of lead.
Jaune de Naples.
Neapelgelb, Antimongelb. Naples yellow.
Неаполитанская желтая была известна
в Италии уже в XV столетии, под названием «giallolino».
Краска
эта находилась поблизости от Везувия и была, следовательно, вулканического
происхождения; точный химический состав ее, однако, в настоящее время неизвестен.
Из Италии она распространилась по всей Европе, причем о составе ее и способах
приготовления сведения были весьма ограниченны.
Неаполитанская желтая имеет
различные оттенки: от светло-желтого до оранжевого, переходящего в розоватость,
но ни один из них не обладает яркостью цвета.
IV группа
Ртутные
краски
Краски этой небольшой группы содержат в своем составе различные
соединения ртути.
Всем представителям ее свойственна ядовитость; лучшие
из них имеют условную прочность, худшие — безусловную непрочность.
XVIII век - расцвет пастели. Ее крупнейшие мастера-Шарден, Латур, Лиотар. Затем классицизм решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий. Но во второй половине XIX века пастель переживает некоторое возрождение в творчестве Менцеля, Мане, Ренуара, Одилона Редона и особенно Эдгара Дега, который открывает в пастели совершенно новые возможности - сильную линию, звучность краски и богатство фактуры.
Выполнения заданий контрольной работыКлеевая живопись и темпера